Проблема любви в романе Н. Г. Чернышевского Что делать

Зачем же он введен в роман и так подробно описан? А это будет сказано тебе на следующих страницах, тотчас же после разговора Рахметова с Верою Павловною; как только он уйдет, так это я и скажу тебе в конце главы. Угадай-ка теперь, что там будет сказано: Ну, я подскажу больше чем половину разгадки: Рахметов выведен для исполнения главнейшего, самого коренного требования художественности, исключительно только для удовлетворения ему; ну, ну, угадай хоть теперь, хоть теперь-то угадай, какое это требование, и что нужно было сделать для его удовлетворения, и каким образом оно удовлетворено через то, что показана тебе фигура Рахметова, остающаяся без всякого влияния и участия в ходе рассказа; ну-ка, угадай. Читательница и простой читатель, не толкующие о художественности, они знают это, а попробуй-ка угадать ты, мудрец. Для того и дается тебе время и ставится собственно для этого длинная и толстая черта между строк: Остановись-ка на ней, да и подумай, не отгадаешь ли. Приехала Мерцалова, потужила, поутешила, сказала, что с радостью станет заниматься мастерскою, не знает, сумеет ли, и опять стала тужить и утешать, помогая в разборке вещей. Рахметов, попросив соседскую служанку сходить в булочную, поставил самовар, подал, стали пить чай; Рахметов с полчаса посидел с дамами, выпил пять стаканов чаю, с ними опростал половину огромного сливочника и съел страшную массу печенья, кроме двух простых булок, служивших фундаментом:

Чернышевский Н. Г. Что делать?, Проблема любви в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?»

Чернышевского по содержанию, то выстраиваются три полочки. Одна состоит из этических взаимоотношений героев с окружающим обществом и друг с другом. На следующей находятся экономические исследования.

что ревность решительно не в моем характере, я чувствую, что ревную ее, Также Чернышевский считал себя крутым англофилом, и старательно учил . А без потачки помещикам межевщики делать не станут, ведь им за то.

Политическая тюрьма Алексевского равелина Петропавловской крепости, е гг. Источники текста Гипертекст романа по сличён изданию: Это издание опирается на такие источники текста: Из рассказов о новых людях. Подпись в каждом номере: Чернышевского части утраченной рукописи главы . Устранены без оговорок более ста опечаток или очевидных описок, путаница в нумерации глав и рассказов-параграфов так условно названы разделы внутри глав; подробнее в статье С. Рейсера об изучении романа. Статья о романе"Что делать?

Чернышевский был арестован и заключен в Петропавловскую крепость.

Пушкин Когда я стала подробно разбирать роман Н. Чернышевского по содержанию, у меня получилось три полочки. На одной — стоят нравственные отношения героев с окружающим миром и между собой. На прочий — экономические изыскания. А на третьей, потайной, полке — революционная дело Рахметова. Автор писал своей жене, что замыслил"книгу

Он берет роман Чернышевского «Что делать Как, например, после сцены «Первая ревность», где Лопухов замечает симпатию.

Он верил в революционный переворот, после которого только, по его лучшему. В романе Чернышевский показал разрушение старого мира и появление нового, изобразил новых людей, боровшихся за счастье народа. В четвертом сне Веры Павловны читатель видит мир будущего, прекрасного во всем: И развиваются люди будущего не так, как люди современного Чернышевскому времени, где положение народа ужасно, образование недоступно большей части народа, и где Человек, особенно женщина, ни во что не ставится.

Все люди будущего развиты гармонично. У них не существует противоположности между умственным и физическим трудом, и, освобожденные от нужды и забот, они могут полностью раскрыть все богатства своих натур. И, конечно, от такой замечательной жизни люди будущего будут цвести здоровьем и силой, будут стройны и грациозны. Как они цветут здоровьем и силою, как стройны и грациозны они, как энергичны и выразительны их черты! Все Эти люди — музыканты, поэты, философы, ученые, артисты, но они же работают на полях И заводах, управляют современными, ими созданными машинами.

С удивительной проницательностью предвидел Чернышевский и то, что общество будущего освободит женщину от домашнего рабства и решит важные проблемы по обеспечению стариков и воспитанию молодого поколения. Но все это, как говорил Чернышевский, основано на Свободе личности. Много Общего между обществом будущего, описанным Чернышевским, и нашей действительностью.

Сочинение «Проблема любви в романе Чернышевского «Что делать?»»

На главную В витринах книжных лавок, в свежей зеленой обложке, появился роман Чернышевского"Что делать? Его потом спрятали блюстители нашего общественного и семейного порядка. Теперь почему-то снова выпустили. Едва ли кто теперь им зачитается. Написанный Чернышевским в тюрьме, он написан свежо, ярко, молодо, с верою в дело. Но в сущности и в свое время он был уже стар, археологичен, не интересен.

Преодолимо и чувство ревности к прошлому, потому что в основе собственного отнесся недоброжелательно к роману Чернышевского «Что делать .

Любовь в романе Н. Чернышевского по содержанию можно разделить на три части. В первой части показаны нравственные связи героев с окружающим их миром и между самими собой. В следующей части экономические исследования героев. А в третьей, самой потаенной, части — революционная деятельность Рахметова. Автор романа писал своей жене, что задумал"книгу Эти строки говорят нам о многом, в том числе о том, что Николай Чернышевский отдавал предпочтение литературе для ума.

Но все-таки ради увеличения числа читателей он пошел на мелодраматические ухищрения. Но даже любовный жанр, благодаря просветительскому дару писателя, превратился в занимательный учебник по воспитанию чувств. В нем есть страницы о положении женщины в обществе, о любви и ревности, о новых взаимоотношениях в семье. Главная героиня романа Верочка, впоследствии Вера Павловна, начала борьбу за свое право любить, еще находясь в стане врагов, до встречи с"новыми людьми".

Мать хотела выдать ее замуж за богатого, но никчемного человека.

Цитаты про ревность

Проблема любви в романе Н. Чернышевского Что делать - сочинение Проблема любви в романе Н. Пушкин Когда я стала подробно разбирать роман Н. Чернышевского по содержанию, у меня получилось три полочки.

Чернышевского и"Бесы" Достоевского. В обоих романах Америка играет к ее любовнику является естественным; ревность же есть неестественное.

Пушкин Когда я стала подробно разбирать роман Н. Чернышевского по содержанию, у меня получилось три полочки. На одной — стоят нравственные взаимоотношения героев с окружающим миром и между собой. На другой — экономические изыскания. А на третьей, потайной, полке — революционная деятельность Рахметова. Эти строки говорят нам о том, что Николай Гаврилович отдавал предпочтение литературе для ума.

Однако ради увеличения читательской аудитории он пошел на мелодраматические уловки. Но даже любовный жанр, благодаря просветительскому дару писателя, превратился в занимательный учебник по воспитанию чувств.

Любовь в романе Чернышевского"Что делать ?"

С другой стороны, мне показалось, что это очень подростковая книга. Вот я бы ее с удовольствием изучала в школе. Подростки могут не соглашаться с конкретными революционными предложениями, но сама идея перекроить человеческую натуру и помахать шашкой в сфере человеческих отношений и общественного устройства им очень импонирует. Кто в юности не пытался подвести рациональную основу под иррациональные чувства? Кто с безупречной логикой не доказывал, что ревность - абсолютно отсталое и неразумное чувство.

При этом, как правило, сам жестоко ревнуя.

Главная . Чернышевски Любовь для них источник творчества. . Сейчас вы читаете: Новое отношение к женщине в романе “Что делать ”.

Если детально анализировать роман Н. Чернышевского по содержанию, то выстраиваются три полочки. Одна состоит из этических взаимоотношений героев с окружающим обществом и друг с другом. На следующей находятся экономические исследования. А на последней, секретной полке — революционная деятельность Рахметова. Чернышевский в письме к своей жене писал, что хочет написать"книгу Данные слова показывают нам, что Николай Гаврилович делал предпочтение литературе для развития интеллекта.

Все-таки во имя приумножения читательской аудитории он использовал мелодраматические уловки.

Ревную девушку / жену, что делать? (Советы от профессионала)