Проблематика и художественные особенности драмы М.Ю.Лермонтова «Маскарад»

Они вам скажут вс? Они по пунктам объяснят: Кто был там, с кем я говорила, Кому браслет на память подарила И вы узнаете все лучше во сто крат, Чем если б съездили вы сами в маскерад Смеется Не стыдно ли, не грех Из пустяков поднять тревогу. Дай бог, чтоб это был не твой последний смех! Нина О, если ваши продолжатся бредни, То это, верно, не последний. И что за диво? Я странствовал, играл, был ветрен и трудился, Постиг друзей, коварную любовь, Чинов я не хотел, а славы не добился. Богат и без гроша был скукою томим. Везде я видел зло и, гордый, перед ним Нигде не преклонился.

Анализ пьесы Лермонтова «Маскарад»

Это единственная драма, которую Лермонтов предназначал для театра и упорно добивался ее постановки на сцене. Художественное содержание драмы многослойно; оно представляет собой совмещение разных планов — от бытового, конкретно-социального до философского. В пьесе изображен Петербург х гг. Не менее широко была распространена карточная игра.

v см. также ревновать. Смотреть что такое"ревнует" в других словарях: Лермонтов, Маскарад. Отелло любит и ревнует гораздо сильнее дюжинных .

Михаил Лермонтов"Маскарад" Жанр: Роман Нина Арбенина во время бала-маскарада теряет браслет. Интриги завистников и недругов приводят к необузданной ревности ее мужа. А ревность мужчины, который любит, но считает себя обманутым, может быть страшна Но разве ревность - это не месть самому себе?

Регистрация Последние новости 3 апреля в Центральной городской библиотеке им. Праздник назначен на 5-ое апреля года, в 17 вечера в доме"Мира". Приходите все - мы вас ждём! На торжественном мероприятии присутствовали:

Метафизика грехопадения в драме Лермонтова «Маскарад» . которые провоцируют безумную ревность, приведшую к трагической.

Известно, что Михаилу Лермонтову пришлось году создавать романтическую драму Маскарад из-за существовавшей тогда цензуры в нескольких редакциях. Уцелел полностью только 2 вариант, где пьеса состоит из 4 частей. Богатый, умный и ревнивый Арбенин тяготится необходимостью жить по законам великосветского общества. Тем не менее — вместе с женой Ниной активно посещает балы, приёмы и маскарады. На одном из них герой замечает, как некая дама в маске дарит браслет спасённому им от бесчестья князю Звездичу.

Дома он замечает, что на руке у супруги отсутствует очень похожее украшении, и уверен в её неверности. Приглашаем книгу о любви, коварстве и чести Маскарад слушать онлайн.

Анализ произведения «Маскарад» Лермонтова

Пьеса по праву вошла в историю русской драмы и театрального искусства. Испытываемые ими чувства доводятся до крайнего накала и превращаются в кипящие страсти. Мстительный незнакомец живет одним стремлением — отомстить Арбенину.

Шванды состоялась премьера пьесы Михаила Лермонтова «Маскарад» в темным «Я» борется Арбенин, которого ревность превратила в убийцу.

Испытываемые ими чувства доводятся до крайнего накала и превращаются в кипящие страсти. Мстительный незнакомец живет одним стремлением — отомстить Арбенину. В этой среде Арбенин выделяется действительно незаурядными способностями, но и он живет одной страстью. И когда ему показалось, что его жена неверна ему, он присвоил себе право судить и казнить единолично. Лермонтов соглашался смягчить некоторые из резких характеристик, но отказался превратить свою драму в произведение с благополучной развязкой.

Не могло быть благополучного разрешения конфликта для Арбенина. Поступки и раздумья Арбенина, а также суждения других персонажей свидетельствуют о том, что Лермонтов не намеревался ограничить свою творческую задачу лишь критикой светского общества.

Урок-литературный суд по проблемам и образам драмы М. Ю. Лермонтова «Маскарад»

Список из архива Якушкиных 1-я ред. Впервые опубликовано с купюрами: Романтическая драма в стихах, написанная Л.

Статья Драма «Маскарад» М. Ю. Лермонтова и ее герой раздела Язык страстей теряет свою первозданную красоту и правду, ревность не.

Работа Лермонтова над драматическими замыслами приходится на года. За это время им создано пять пьес: Все произведения писателя проникнуты ярко выраженным личностным началом, именно лиризм является определяющей чертой драматургического творчества писателя. В центре внимания автора - проблема личности, раздумья о судьбе человека, принявшего на себя тяжесть одинокого противостояния существующему порядку вещей.

Арбенин - один из тех персонажей Лермонтова, которые, не будучи его положительными героями, вместе с тем по умонастроению и взаимоотношениям с окружающим миром во многом близки автору и потому, естественно, в соответствии со своим характером нередко выступают как выразители его взглядов. Образ Арбенина органически вырастает из ранней лирики, поэм и драматургии Лермонтова.

Герой явно ощущает себя избранным среди людей. Он возвышается над толпой, над светской жизнью, исполненной низменных страстей.

Герой драмы Михаила Лермонтова «Маскарад»

Краткое содержание поэмы рассказывает читателю о жизни Евгения Арбенина, профессионального игрока в карты, разбогатевшего на этом поприще. Поскольку мужчина уже дожил до средних лет, то он решил остепениться, бросить играть и обзавестись семьей, что вскоре и сделал. Его молодая жена Нина официально Настасья Павловна была настоящим ангелом, Арбенин неожиданно для себя влюбился, поэтому постоянно сидел, словно на пороховой бочке, ревнуя свою красавицу к каждому встречному.

Краткое содержание рассказывает о том, что Нина любила ходить на балы, тогда как Арбенин нарушал зарок и садился за карты. Один раз он выручил из беды князя Звездича, который крупно проигрался. Из игорного дома товарищи отправились к Энгельгардту — в дом маскарадный.

Нина Арбенина во время бала-маскарада теряет браслет. Интриги завистников и недругов приводят к необузданной ревности ее мужа. А ревность.

Это единственная драма, которую Лермонтов предназначал для театра и упорно добивался ее постановки на сцене. Художественное содержание драмы многослойно; оно представляет собой совмещение разных планов — от бытового, конкретно-социального до философского. В пьесе изображен Петербург х гг. Не менее широко была распространена карточная игра.

В центре внимания автора — проблема личности, раздумья о судьбе человека, принявшего на себя тяжесть одинокого противостояния существующему порядку вещей. Арбенин — один из тех персонажей Лермонтова, которые, не будучи его положительными героями, вместе с тем по умонастроению и взаимоотношениям с окружающим миром во многом близки автору и потому, естественно, в соответствии со своим характером нередко выступают как выразители его взглядов.

Лермонтов наделил своего героя силой духа, мужеством, тоской по иной жизни. Сознание невозможности достигнуть духовной свободы, независимости, человеческого доверия и участия в том мире, где смещены понятия о сущности добра и зла, порождает трагическое мироощущение Арбенина. Основа его личности — мощная энергия отрицания. Пережив крушение юношеских идеалов, познав всю низость порока, герой восстает против самого себя, надеясь начать новую жизнь, обрести нравственную опору в любви.

Отсюда — неизбежность драматического взрыва, завершающегося катастрофой. Трагический конец Арбенина предрешен и самим характером развивающихся событий, и натиском враждебных обстоятельств, и особенностями личности героя, его жизненной позицией; это неизбежное следствие эгоцентризма и всеобъемлющего отрицания. Термин конфликт близок к термину коллизия, они нередко взаимозаменяют друг друга.

"Маскарад" М.Ю.Лермонтова - Малый театр