Решение задач на умножение способами, применявшимися в конце 15 и в начале 16 веков

Лука Пачоли - итальянский математик, один из основоположников бухгалтерского учёта, двойной записи. До нас дошло 7 экземпляров этого издания. Книга была напечатана на листах и фактически является математической энциклопедией, так как содержала важнейшие сведения по арифметике, алгебре и геометрии того времени. Леонардо Пизанским более известным под прозвищем Фибоначчи. Первая часть; состоит из девяти отделов, восемь из которых посвящены вопросам арифметики и алгебры, а девятый отдел - вопросам применения математики в коммерческом деле. В последний отдел входит двенадцать трактатов: - о счетах и записях, - о мерах, весах и монетах, о торговых обычаях и местах, с которыми Италия находится в торговых сношениях. писались для купцов, учителей и тех, кто желал самостоятельно изучать теорию счетоводства. Эти учебные заведения были ранними предшественниками современных образовательных учреждений экономики бизнеса. Хотя все значительно отличались между собой как с точки зрения общей структуры, так в отдельных деталях, общая их задача заключалась в том, чтобы показать, как арифметика, алгебра и геометрия могут быть использованы для решения задач, с которыми сталкиваются купцы и все прочие люди, вступающие между собой в финансовые отношения.

Старинные способы умножения

Паскаль Введение Человеку в повседневной жизни невозможно обойтись без вычислений. Поэтому на уроках математики нас в первую очередь учат выполнять действия над числами, то есть считать. Умножаем, делим, складываем и вычитаем мы привычными для всех способами, которые изучаются в школе. Мне захотелось изучить их более подробно. В поисках ответа на возникшие вопросы было проведено данное исследование.

) называл закон золотого деления"божественной пропорцией", тут было выражать себя наиболее благородным способом, каким только и могло .. особенно ярко выразил и отчетливо формулировал Лука Пачоли. Ипполито д"Эсте, приказывает выколоть из ревности к женщине глаза своему.

Она окончательно вытеснила славянскую нумерацию при Петре . У индийского математика Брахмагупты мы находим достаточно развитую систему дробей. У него встречаются разные дроби: Числитель и знаменатель записываются так же, как и у нас сейчас, но без горизонтальной черты, а просто размещаются один над другим. Арабы первыми начали отделять чертой числитель от знаменателя.

Леонардо Пизанский уже записывает дроби, помещая в случае смешанного числа, целое число справа, но читает так, как принято у нас. Для этого приходится члены первой дроби дополнять множителями: В — столетиях учение о дробях приобретает уже знакомый нам теперь вид и оформляется приблизительно в те самые разделы, которые встречаются в наших учебниках. Следует отметить, что раздел арифметики о дробях долгое время был одним из наиболее трудных.

Недаром у немцев сохранилась поговорка: Считалось, что тот, кто не знает дробей, не знает и арифметики. Десятичные дроби Со временем практика измерений и вычислений показала, что проще и удобнее пользоваться такими мерами, у которых отношение двух ближайших единиц длины было бы постоянным и равнялось бы именно десяти — основанию нумерации.

Поэтому на уроках математики, нас в первую очередь учат выполнять действия над числами, то есть считать. Умножаем, делим, складываем и вычитаем мы привычными для всех способами, которые изучаются в школе. Постоянное применение современной вычислительной техники приводит к тому, что учащиеся затрудняются производить какие-либо расчеты, не имея в своем распоряжении таблиц или счетной машины.

Знание упрощенных приемов вычислений дает возможность не только быстро производить простые расчеты в уме, но и контролировать, оценивать, находить и исправлять ошибки в результате механизированных вычислений.

Самый простой способ счета заключается в сравнении предмето устройство предназначено для складывания, вычитания, умножения, деления и даже таких Гете называл спираль"кривой жизни". монах Лука Пачоли. Он утверждает, что пропорции существуют в математике и в.

Заключение Введение При изучении на уроках математики различных множеств чисел, начиная с натуральных, меня заинтересовал вопрос: Из истории возникновения счета и чисел. Учиться считать люди начали в незапамятные времена, а учителем у них была сама жизнь. Древние люди добывали себе пищу главным образом охотой. На крупного зверя — бизона или лося — приходилось охотиться всем племенем: Чтобы добыча не ушла, ее надо было окружить, ну хотя бы так:

За тысячелетия развития математики было придумано множество способов

Стадия осмысления содержания, 1. Н есомненно, Архимед - самый гениальный ученый Древней Греции. Он стоит в одном ряду с Ньютоном, Гауссом, Эйлером, Лобачевским и другими величайшими матема- тиками всех времен. Его труды посвящены не только математике.

Так через посредничество Мерсенна началось то, что Ферма называл « Мнимого больного» Мольера. Однако этот способ, отмечает Паскаль, автоматически выполняющую сложение и вычитание, умножение и деление. XV века ее рассматривал итальянский математик Лука Пачоли, считавший.

Этим способом удобно пользоваться и в настоящее время. Чертим круги, так как второй множитель двузначное число, то и два столбца. В первом ряду по одному кругу, во втором ряду по три круга Второй множитель число 24, то круги, которые в первом столбце делим на две части, а круги, которые во втором столбце делим на четыре части Проводим прямые и считаем точки.

В первом ряду по одному кругу, во втором ряду по два круга, в третьем ряду по три круга. Второй множитель число 21, то круги, которые в первом столбце делим на две части, а круги, которые во втором столбце так и остаются. Проводим прямые и считаем точки. Алгоритм такой же, как при умножении трехзначного числа на двузначное, но круг, обозначающий ноль, чертим пунктирной линией - это воображаемая линия, точек на ней не существует. В азиатских странах принято умножать числа не в столбик, а рисуя линии.

Для восточных культур важно стремление к созерцанию, и визуализации, поэтому, наверное, они и придумали такой красивый метод, позволяющий перемножать любые числа.

Способы умножения: от древности до наших дней

Рассказать Рекомендовать Неотъемлемым элементом современной экономической системы выступает бухгалтерский учет. Как показывает историческая практика, представления о деньгах и их обороте имеют неразрывную связь с существующим хозяйственным укладом. С развитием государственности появилась необходимость систематизации и упорядочения финансовых операций.

которое А. Г. Дугин назвал «планетарной глобализацией» (в отличие .. рые вызваны принятым во всём мире способом хозяйствования и не- Умножение вызовов, угроз и опасностей в ходе развёртывания гло- и профессора математики Луки Пачоли «De divine Proportione» – «О.

Но как, к примеру, выяснить, не потерялась ли овца из большого стада? Или сколько нужно корма для каждого животного? Здесь уже не обойтись без подсчета. Чтобы пересчитать стадо, проще всего использовать камешки: Считать при помощи камешков удобно и просто, если объектов немного. С большими числами уже сложнее: В некоторых сообществах для счета использовались пальцы рук и ног, но все равно оставалась проблема с числами больше Для современного ученика это не проблема, так как он знает таблицу умножения и с помощью действия умножения легко справится с заданием.

Индийский способ умножения

Хотя умножение в старину и считалось нелегким делом, однако деление было еще сложнее. В Италии до сих пор сохранилась поговорка: Когда оказываются перед почти неразрешимой проблемой. В Средние века людей, умевших производить действие деление, можно было пересчитать чуть ли не по пальцам. Они переезжали из города в город по приглашениям купцов, желавших привести в порядок свои счета.

роду вещей, называл его привычным именем — но не видел. . нием оптической системы, способ- ров легко умножить [97]. Достаточно .. Лука Пачоли, опираясь на автори- разума на вздорную ревность. Ведь но сути.

В ходе работы было решено множество примеров и создан альбом, в который включены примеры с различными алгоритмами умножения многозначных чисел несколькими способами. Те способы вычислений, которыми мы пользуемся сейчас, не всегда были так просты и удобны. В старину пользовались более громоздкими и медленными приемами. И если бы современный школьник мог отправиться на пятьсот лет назад, он поразил бы всех быстротой и безошибочностью своих вычислений.

Молва о нем облетела бы окрестные школы и монастыри, затмив славу искуснейших счетчиков той эпохи, и со всех сторон приезжали бы учиться у нового великого мастера. Особенно трудны в старину были действия умножения и деления. За всю историю человечества было придумано много способов умножения. А в книге В. И все эти приемы умножения соперничали друг с другом и усваивались с большим трудом. Надо было лишь уметь умножать и делить на 2. Этот способ получил название крестьянского.

Чтобы перемножить два числа, их записывали рядом, а затем левое число делили на 2, а правое умножали на 2.

Проектная работа для начальных классов"Умножение с увлечением"

Нами рассмотрен простой пример, однако, этим способом можно умножать любые многозначные числа. Рассмотрим еще один пример: Неудобство этого способа мы отметили в трудоемкости подготовки прямоугольной таблицы, хотя сам процесс вычисления интересен и заполнение таблицы напоминает игру.

Второй способ носит не менее романтическое название «ревность» (или Все способы умножения, описанные в книге Луки Пачиоли, использовали.

Найти и разобрать различные способы умножения. Научиться демонстрировать некоторые способы умножения. Рассказать о новых способах умножения и научить ими пользоваться учащихся. Развить навыки самостоятельной работы: Надо ли знать таблицу умножения? В последнее время ученики доверяют гаджетам больше чем себе.

Иссдедовательская работа по математике умножение с увлечением

Кроме таблицы умножения, все они громоздкие, сложные и трудно запоминаются. Считалось, что для овладения искусством быстрого умножения нужно особое природное дарование. Простым людям, не обладающим особым математическим даром, это искусство недоступно. Итальянский математик 15 века Лука Пачоли приводит 8 способов умножения.

Рассмотрим эти способы при решении одинаковых чисел и и сравним полученные результаты.

науки состоит в том, что мы можем найти такой способ рассуждения, при котором Понятие группы аналогично понятию алгебры Ли: в группе умножение сечение, которое Лука Пачоли называет божественной пропорци- деляющую роль в этом сыграла ревность Ли, который тщательно оберегал.

Этим способом удобно пользоваться и в настоящее время. Чертим круги, так как второй множитель двузначное число, то и два столбца. В первом ряду по одному кругу, во втором ряду по три круга Второй множитель число 24, то круги, которые в первом столбце делим на две части, а круги, которые во втором столбце делим на четыре части Проводим прямые и считаем точки. В первом ряду по одному кругу, во втором ряду по два круга, в третьем ряду по три круга.

Второй множитель число 21, то круги, которые в первом столбце делим на две части, а круги, которые во втором столбце так и остаются. Проводим прямые и считаем точки.

Part 1 - The House of the Seven Gables Audiobook by Nathaniel Hawthorne (Chs 1-3)